Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Ведущие онлайн-продавцы брендовых вещей временно прекратили работу с Россией



На фоне ужесточения таможенных правил почтовых посылок в Россию уже приостановили свои поставки ведущие службы экспресс-доставки планеты, в число которых вошли UPS, DHL, FedEx и др. Теперь очередь отказа от сотрудничества со страной докатилась и до компаний Amazon и Richemont. Причины – те же, статус отказа – временный, сроки приостановки сотрудничества не называются.

Впрочем, отказ от работы Amazon и Richemont нельзя ставить в один ряд с отказом от служб доставки: последнее стало как раз причиной того, что компании, контролирующие крупнейшие интернет-магазины, банально не могут доставить купленный товар российским клиентам. На фоне затронутых интересов не менее полумиллиона граждан ситуация складывается достаточно проблематичная.

Федеральная таможенная служба (ФТС) России как потенциально ответственное за случившееся юридическое лицо уже дала свои комментарии: замминистра связи Михаил Евраев на вопросы журналистов издания «Газета.Ru» заявил, что никаких законодательных изменений ведомство не предпринимало, а всего лишь решило усилить контроль за теми нормами, которые действуют.

Александр Иванов, возглавляющий Национальную ассоциацию дистанционной торговли России, заявил, что экспресс-доставка не была для страны всеохватывающей и использовало ее только 2% потребителей. Но эти 2% - как раз и есть упомянутые ранее полмиллиона человек. Не так уж мало, чтобы ничего не заметить.

В свою очередь, экономический удар приняли на себя те интернет-магазины, которые опирались на доставку исключительно через экспресс-службы. Те же, кто предлагал выбор, данную опцию просто исключат. Не исключено, что и прекратившие сотрудничество с Россией сегодня магазины в скором времени просто предложат альтернативные и более затяжные по времени способы доставки.

С точки зрения торгового баланса страны случившееся плюсов не принесет, ведь общая доля розничного импорта не сократится, просто увеличатся накладные транспортные расходы для клиентов. Так что пока выигрыш для государство нулевой.

Андрей Сливка