Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

У РЖД есть деньги на Армению и руководство. На персонал и государство денег нет



РИА «Новости» сообщает, что за дивиденды за 2012 год совет директоров ОАО «Российские железные дороги» решил не выплачивать, при этом у монополии имеется всего один акционер – государство. В это же время статья «Вознаграждение членам совета директоров» никуда не убрана: на нее в совокупностью с финансированием инвестпроектов будет потрачено 13,404, что составляет 95% от общей чистой прибыли в 14,1 миллиардов рублей (по РСБУ). Для формирования резервного фонда выделят 5% (705,5 млн руб).

То, что акционер (т.е. государство) не получит дивидендов – это решение, с которым можно смириться: в связи с замораживанием роста тарифов с 2014 года в РЖД уже выбирают между сокращениями рабочей недели или штата, однако финансовое поощрение членам совета директоров здесь выглядит не особо уместным.

Но намного важнее другое: в ответ на желание Армении присоединиться к ТС Россия предложила профинансировать инфраструктурные проекты этой страны. И выделить 15 миллиардов рублей должны были именно от РЖД, которые сами готовятся к грандиозным убыткам вместо запланированных на 2014 год 1,7 миллиардов рублей прибыли.

Вопрос риторический, но не задать его мы не можем: откуда возьмутся эти деньги, не выплатить которые Россия политически не может: после заявления Сержа Саркисяна о движении его страны в сторону ТС Европа уже поставила крест на евроинтеграционных планах Еревана, а армянская оппозиция крайне оживилась, получив новые козыри и возглавив массовые акции протеста. Саркисян и Армения в целом дорого платят за реверанс в сторону России, так что оставить их без обещанной поддержки нельзя, даже если денег не будет вовсе.

Очень похоже, что заявления вице-премьера Дмитрия Козака о готовности правительства отказаться от идеи заморозки тарифов естественных монополий базируются не только на озвученных экономических факторах (которые тоже звучали спорно), но и на факторах политических. Не трудно представить реакцию внутри России и за ее пределами, когда РЖД начнет сокращать персонал из-за финансовых проблем, одновременно щедро финансируя те страны, которые высказались за вступление в ТС.

К тому же правительство вполне может переключить внимание на проблему ЖКХ в вопросе естественных монополий: для населения тема эта и понятнее, и ближе. Тогда, как и говорил Козак, заморозка тарифов может быть частичной: расценки на услуги ЖКХ не поднимут (или поднимут минимально), а вот РЖД получит полную свободу (минимум 4,2% подорожания согласно плановой индексации на 2014 год гарантировано) действий.

Учитывая сложность ситуации, новости из плоскости ТС, естественных монополий и проблем РЖД будут весьма взаимосвязаны.

Андрей Сливка