Одна из задач менеджера заключается в мотивировании подчиненных, но для успешной её реализации необходимо знать, что можно предложить или, чем заинтересовать сотрудника. Таким предложением может служить удовлетворение потребностей подчиненных поэтому, сначала рассмотрим, что же подразумевается под понятием «потребность».
Понятие «потребность» фигурирует в научной литературе в трёх значениях:
Так советский психолог В. Н. Мясищев раскрывает своё понимание потребности как отношения личности: «Мы относим это понятие к отношениям потому, что основными конституирующими компонентами этого понятия являются: субъект, испытывающий потребность; объект потребности; своеобразная связь между субъектом и объектом, проявляющаяся в переживании тяготения к объекту и активной устремленности к овладению им».
Своеобразен подход к определению потребности в работе доктора психологических наук С. Б. Каверина «Мотивация труда»: «...потребностью называется отношение личности, переживаемое как противоречие и выступающее движущей силой поведения».
Сходное определение потребности через понятие противоречия используется в исследовании Т. А. Марченко. На иных логических основаниях, также похожее определение дает Н. В. Иванчук: «Потребность личности есть отношение к условиям жизни, которое проявляется в противоречии между возможным и действительным, необходимым и желаемым, текущим и перспективным».
Рассматривание определения потребности с разных позиций, дает менеджеру возможность более точно выбрать методику мотивации подчиненного, с целью получения высокопроизводительного труда.