В Mail.Ru Group решили, что без активного освоения американского сегмента развитие компании полноценным не будет. Эксперты такое решение топ-менеджмента российского IT-гиганта поддержали: даже если экспансия не принесет значительных финансовых дивидендов, она наверняка позволит увеличить значимость своего имени (а это тоже сегодня является формой капитализации) и получить крайне нужный опыт на будущее.
В Калифорнии уже расположился и базовый офис компании, которую в Mail.Ru Group видят плацдармом для большой «американской кампании». Называться этот стартап (если в данном случае термин вообще применим) будет My.com.
О планах создания такой площадки представители Mail.Ru Group заявляли в октябре прошлого года. Хотя официально цифры контрактов и вложений не названы, специалисты считают, что речь идет о сумме в миллион долларов – далеко не так много для проекта подобной направленности (вспомним хотя бы о том, что на ориентированный на американскую молодежь Стартап Snapchat Цукерберг готов выделить $3 миллиарда). Все начнется пока с трех проектов:
Программисты могут радоваться, ведь для них фактически стартовала через Mail.Ru Group новая перспективная площадка. Вот только не стоит думать о простоте вынимания денег с американского рынка IT-технологий: Яндекс, являясь одним из флагманов в России, в США с 2008 года занялся проектом Yandex Labs. Казалось – вот он, финт российских программистов на новом рынке. Однако результаты работы Yandex Labs вскоре пришлось признать провальными. В 2011 году Яндексу надоело бороться за серьезные цели в США и задачи ее компании здесь (офис, кстати, тоже был в Калифорнии) сократили до простой индексации текстов на английском языке. Нынче Yandex Labs мечтает достичь доли в 1% от поискового сегмента США, но вряд ли эта задача будет выполнена в ближайшие пару лет.
Повторит ли такое топтание на месте Mail.Ru Group? Пока неясно, но оптимизма добавляет целый год, который на проект выделили. К тому же перед компанией и в России стоят серьезные задачи: при 8% только поискового траффика Mail.Ru Group владеет долями в других популярных сервисах, таких как сеть онлайн-платежей Qiwi и социальная сеть «ВКонтакте». Скорее всего, американские наработки будут передаваться в российский офис, а не наоборот: рынок США в данном сегменте остается более «продвинутым» в вопросах коммерциализации.
Сейчас важно понять, насколько важен американский рынок для российской компании в плане стратегии и тактики: вряд ли кто-то всерьез надеется на быстрое продвижение своей компании здесь, но и о провале тоже не сильно беспокоятся. В конце концов, если и My.com американцам будет продуктом неинтересным, то конкуренты из России этим едва ли воспользуются, попросту отказавшись от своих планов на рынок США.
Андрей Сливка