Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Миллиарды Цукерберга оставили юного стартапера равнодушным: что за сделка с девятью нулями после тройки взбудоражила всех?



Как сообщили корреспонденты Wall Street Journal, Марк Цукерберг не смог убедить владельца стартапа Snapchat продать свой бизнес. И если изначально информация носила характер слухов, то сегодня ее подтвердили и в Snapchat. Не помогло даже предложение в 3 миллиарда долларов, что уже само по себе – повод удивляться.

А удивиться нам есть чему. Во-первых, 23-летний основатель стартапа Эван Шпигель подобную выручку от работы проекта если и получит, то только спустя долгие года. Казалось бы, молодой креативщик был бы рад получить быстрые деньги (да еще какие!) и продолжить реализовывать себя в целом спектре новых разных своих проектов, однако парень демонстрирует не свойственную для своего возраста выдержку. Кстати, кроме Шпигеля у сервиса нет иных владельцев – Эван уверен, что цена его детища будет только расти и с 2014 года он сумеет реализовать часть акций за куда большие деньги.

Во-вторых, Facebook такой сделкой (даже не фактом ее заключения, а самим фактом предложения) окончательно подтвердил, что стратегические перспективы при неизменном движении у компании достаточно плохие. Поясняется это просто: покупая продукт, который не сможет прямо отбить затраты на себя, Facebook на самом деле устраняет нишу потенциальных конкурентов в борьбе за молодое поколение.

Финансовый директор социальной сети Дэвид Эберсман подтвердил такое наше высказывание еще во время пресс-конференции после проседания акций компании на 3%: издание Форбс процитировало Эберсмана, констатирующего снижение интереса со стороны тинейджеров.

В-третьих, Силиконовая Долина продолжает «радовать» мир ценами и цифрами, которые могут отражать исключительно спекулятивные ожидания без реальной платформы. Нечто подобное мир уже видел, когда до кризиса игра во «всегда дорожающие доткомы» окончилась большим мыльным пузырем. Теперь все может повториться: место доткомов занимают иные стартапы.

И вот с этого момента мы должны более детально рассмотреть стартап Snapchat, настолько «взорвавший» рынок: с его помощью удается молниеносно передавать не просто сообщения, но и изображения. Пока на данном этапе проект не является коммерческим: при бесплатной возможности его использования здесь еще наблюдается полное отсутствие рекламы. Официальный анализ траффика владельцем не раскрывается, но исследовательская компания Pew Research приблизительные оценки называет: 26 миллионов пользователей – только в одной Америке. И 26% из них – это коммерчески наиболее интересные и перспективные пользователи в возрасте 18-29 лет.

Важная ремарка: все количественные показатели заинтересованных пользователей для оценки прибыльности – не более, чем условность. Да, всего за 3 месяца количество фотографий, которыми обменивались на Snapchat, возросло с 200 миллионов штук до 350 миллионов, однако здесь пока слишком много в пользовательском поведении трудно предусмотреть. И когда сервис станет на коммерческие рельсы, то всевозможные игроки на выбивании роялти за авторские права наверняка постараются что-то себе здесь раздобыть.

Год назад за миллиард долларов Facebook уже выкупил Instagram, хотя там казалось проще с монетизацией потенциала. Теперь же просто приходится покупать страховку. И очень дорогую.

В 2014 году либо окажется, что юный стартапер переоценил свое детище и не сумел вовремя продать проект, либо же Цукерберг накинет еще миллиард-другой к предлагаемой ранее цене. Впрочем, стоит ли нам гадать на данную тему, если все ключевые и наиболее удачные стартапы последних лет в данной нише характеризовались как раз непредсказуемостью?

Андрей Сливка