Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Задача по Матрице МакКинси

Анастасия

Анастасия

В соответствии с матрицей «Мак-Кинси» проведите анализ условного предприятия и сделайте вывод о его дальнейших перспективах.
22 января 2011 г. 23 ч.36 м.
Ответить

Анастасия

Анастасия

В соответствии с матрицей «Мак-Кинси» проведите анализ условного предприятия и сделайте вывод о его дальнейших перспективах.

Условное предприятие – предприятие, выпускающее бытовую химию, на рынке с 1998 года, специализируется на экологически безопасных продуктах, не загрязняющих окружающую среду.

Привлекательность рынка (отрасли) Конкурентный статус предприятия
Доля химической промышленности среди др. отраслей экономики - средняя Доля выпускаемого объема продукции предприятием - низкая
Охват населением РФ - средний Охват продукцией исследуемого предприятия населением - высокий
Потребность в привозном сырье - высокая Потребность в привозном сырье - низкая, т.к. используются продукты нефтепереработки расположенного рядом завода и только 10% получает по договорам поставки.
Уровень конкуренции - высокий Предприятие выпускает экологически безопасные продукты, не загрязняющие экологию и почти безвредную для человека
Объем капиталовложений - средний Объем капиталовложений - средний
Затраты на маркетинговые исследования для продвижения этого сегмента отрасли - средние Затраты на маркетинговые исследования для продвижения продукции фабрики на рынок - высокие
Необходимость в получении различных сертификатов на продукцию - высокая Необходимость в получении различных сертификатов на продукцию - высокая
Потребность в энергоресурсах - высокая Потребность в энергоресурсах - средняя
Отраслевой уровень доходности - высокий Ваш уровень доходности - средний
Чувствительность к товарам заменителям - средняя Чувствительность к товарам заменителям - средняя
22 января 2011 г. 23 ч.36 м.

InfoManagement.ru

InfoManagement.ru

Проведем анализ по различным показателям, сперва установим их значимость от 1 до 4, 1 – менее всего значимо, 4 – самое значимое, в соответствие с эти определим вес каждого из показателей. Оценка показателей будет проводиться по шкале от 1 до 3 (1 – низкая оценка; 2 – средняя оценка; 3 – высокая оценка), после чего определим привлекательность рынка и конкурентный статус предприятия.

  Вес Оценка привлекательности рынка (отрасли) Оценка конкурентного статуса предприятия
Доля химической промышленности среди др. отраслей экономики 4 0,143 2 0,286 1 0,143
Охват населением РФ 3 0,107 2 0,214 3 0,321
Потребность в привозном сырье 2 0,071 3 0,214 1 0,071
Уровень конкуренции 4 0,143 3 0,429 3 0,429
Объем капиталовложений 3 0,107 2 0,214 2 0,214
Затраты на маркетинговые исследования для продвижения этого сегмента отрасли 2 0,071 2 0,143 3 0,214
Необходимость в получении различных сертификатов на продукцию 2 0,071 3 0,214 3 0,214
Потребность в энергоресурсах 3 0,107 3 0,321 2 0,214
Отраслевой уровень доходности 4 0,143 3 0,429 2 0,286
Чувствительность к товарам заменителям 1 0,036 2 0,071 2 0,071
Итог 28 1   2,536 2,179

Отобразим результаты расчетов на матрице МакКинси.

Матрица МакКинси

Положение предприятия находиться в квадрате среднего бизнеса, что означает - предприятия со средними конкурентными преимуществами работает на среднем рынке. Для повышения эффективности рекомендуется проводить политику дифференциации, следует создавать и развивать прибыльные сегменты, при этом строить барьеры для выхода на этот рынок конкурентов.

23 января 2011 г. 0 ч.8 м.