Автор(ы): Пыжинский Я.И., Брустинов Д.В., Нафиев В.Е.
Специальные версии оперативных систем (например, CP/NET) предоставляют возможности объединить в локальную сеть несколько ЭВМ для совместного использования ресурсов каждой системы. К таким ресурсам относятся диски, устройства печати, различные программы и базы данных.
Существенный интерес имеет определение ориентировочной стоимости офисного оборудования и программного обеспечения, которые нужны для организации АРМ менеджера (табл.4).
Таблица 4. Стоимость офисного оборудования и программного обеспечения АРМ менеджера в апреле 2006 года
Оборудование и программные продукты | Стоимость, тыс. грн. за ед. | Примечание |
ПК | 2,5 | Motherboard, CPU, Memory, HDD, CD R/W drive, FDD, Keyboard, mouse, case, Monitor (17’ 1024x768@85Hz) |
Printer | 1,1 | HP LaserJet, Canon LBP, Samsung ML |
Scanner | 0,4 | A4 USB |
UPS | 0,2 | 400-600 VA |
Лицензионное ПО | 4,0 | Windows XP, Microsoft Office, AVP 5.0 |
Вместе: | 8,2 | |
Сервер | 5,0 | Enterprise 3001 Slim |
Программное обеспечение комплекса АРМ | 10,0-150,0 | КС "Парус-предприятие", КС "Парус-бюджет", КС «Парус-Менеджмент и Маркетинг», КС "Галактика", Геоинформационная система "Map INFo", MRP , ERP, BEST, Primavera Project Planner, Альт, Инвестор, IFPS, Симплан, Прожектор, Marketing Express, Miracle V |
Учитывая на приведенные цифры, можно сделать вывод, что организация АРМ менеджера требует наличия определенных финансовых ресурсов у предприятия. Одно АРМ, которое включает ПК и лицензионное программное обеспечение (без учета стоимости специфических программных продуктов), будет стоить предприятию приблизительно 8 тыс. грн. Для наладки АСУ на предприятии все АРМ нужно объединить в одну сеть посредством сервера определенной конфигурации. Обслуживание сервера и персональных АРМ требует включения в штат специалиста по программированию или организации специального подразделения, в зависимости от размеров предприятия и объемов производства. Ориентировочный срок наладки АРМ менеджера равен одному году и дальнейшее его использование будет нуждаться в техническом обслуживании, которое пользователь, если он не является специалистом по программированию и компьютерной технике, самостоятельно обеспечить не сможет.
Если к затратам на приобретение компьютерной техники, лицензионного ПО и затрат на обслуживание АСУ прибавить стоимость специального программного обеспечения АРМ руководителя и менеджеров исполнителей, то общая сумма внедрения АРМ будет составлять свыше 200 тыс. грн. Для средних и больших предприятий сумма незначительная, и, учитывая возможные выгоды от использования АРМ менеджеров, можно утверждать об эффективности использования автоматизированных систем для повышения качества управления предприятием.
Выводы
АРМ менеджеров-исполнителей целесообразно обеспечить такими системами, как «1С: Предприятие 8.0 Управленческий учет», «Парус - Предприятие 8.0», «Парус - Маркетинг и менеджмент», КС «Галактика», Miracle V, Microsoft Project, Project Expert 7.0, Primavera Project Planner, Альт, Инвестор, BEST , MRP, MRP II, CSRP, ERP, которые являются удобным инструментарием для обеспечения профессиональной деятельности в конкретной области.
← | 4 | |
1 2 3 |