Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

КОММУНИКАЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Автор(ы): Чуева О.

Коммуникации между организацией и ее средой позволяют удовлетворять собственные информационные потребности, обеспечивать связи с партнерами, формировать и поддерживать имидж организации, решать определенные маркетинговые задачи.

Внутриорганизационные коммуникации – это коммуникационные процессы, которые должны удовлетворять потребности разных уровней менеджмента в информации.

Коммуникации одинаково важны и для организаций, и для отдельных людей.

Стоимость затрат на коммуникации для организации можно разделить на денежные и неденежные затраты.

Организации обязаны предоставлять большое количество отчетной информации правительству, властям региона и местной администрации. Связанные с этим расходы очень высоки. Например, предоставление подробной информации о доходах и финансах в налоговое управление требует заполнения специальной формы. На такие «бумажные работы» затрачивается большое количество времени фирм. А потребность в информации возрастает каждый год.

Исследования показали, что мы тратим приблизительно 75 % рабочего времени на различные формы коммуникаций. Время, затраченное на то, чтобы обменяться парой фраз при общении на типичном производственном предприятии, в итоге занимает приблизительно половину среднего рабочего дня. Фраза «время - деньги» полностью справедлива. Немалая стоимость деловых коммуникаций объясняет повышенный интерес к ним.

Денежные затраты на коммуникации играют существенную роль в жизни организации, но существуют и другие, менее ощутимые затраты, которые имеют долго ощущаемые последствия. Эффективные коммуникации дорого обходятся организации, но неэффективные коммуникации обходятся еще дороже.

Поскольку коммуникации рассматриваются как решающий фактор успеха, многие организации ведут подготовку своих сотрудников, чтобы сделать их более грамотными в общении, коммуникабельными людьми. Каждый человек уникален. Именно поэтому, высокое значение имеет индивидуальный подход к обучению, применяемый на семинарах-тренингах, которые способствуют более успешному усвоению курса «Коммуникации и информация на предприятии».

Рекомендуется проводить в организациях занятия для работников в виде игр и тренингов.

Тренинг – это необходимая составляющая системы внутрифирменной подготовки и внутрифирменного образования.

Цель тренинг - семинара: систематизация и формирование у слушателей теоретических знаний по вопросам коммуникации и информации на предприятии, а также приобретения практических навыков и умений в оценки эффективности деятельности предприятия.

Эффект коммуникативного семинара-тренинга – это прирост знаний слушателей. Однако в такого рода тренинге знания сами по себе редко являются самоценностями. Чаще всего они рассматриваются в качестве необходимой составной части коммуникативных поведенческих навыков или умений ориентироваться в ситуациях повседневного и профессионального общения.

Поэтому цель тренинга – не повышение эрудированности участников (для этого существуют лекторы, книги и Интернет), а прирост знаний (как части коммуникативной компетентности). Но знаний особого рода, которые существуют в виде опыта, а не информации об опыте.

Знания, приобретаемые в тренинге, нужны не сами по себе, а для использования их в дальнейшем. А для того, чтобы ими пользоваться свободно, их необходимо запомнить.

Для развития коммуникативной компетентности работник организации должен не только овладеть вербальными навыками, важно освоить также формы делового общения, необходимые для принятия коллективных решений, выработать стратегии реализации намерений.

Теоретическим путём можно зафиксировать информацию, сообщить о специфике деятельности, а умение не только организовывать конструктивное взаимодействие индивидов, но и управлять им – это под силу лишь участникам игровых методов.

Для достижения позитивных результатов рекомендуется использовать такие игровые разработки, как: «Доклад и дискуссия», (автор Борисова Н.), «Презентация», «Пресс-конференция», «Переговоры», «Деловые беседы: «Найм», «Конфликт» и др. (автор Панфилова А.). В процессе игры участники знакомятся с разными моделями делового общения, такими как: познавательная, убеждающая, экспрессивная, суггестивная, ритуальная; происходит апробация разнообразных техник достижения консенсуса и тактики аргументации, осваиваются алгоритмы коммуникативного поведения с партнёрами разных психологических типов и стилей.

Основная цель игры – развитие сотрудничества. Это наиболее сложная и актуальная задача, так как ранее в Украине такого рода профессиональные умения не были востребованы, существовало единоначалие и авторитарные методы воздействия на персонал.

Создание игровых технологий, которые развивали бы не только общение, но и обогащали бы работников новым коммуникативным опытом, помогая им избавиться от негативных стереотипов и барьеров в общении – было необходимым и закономерным шагом. Игровые технологии используются для лучшего взаимопонимания партнёров, изучения вербальных и невербальных средств общения.

Реализовать эти намерения позволяют такие имитационные игры, как: «Происшествие в пустыне», «Полёт на луну», «Экологическая катастрофа», «Кораблекрушение», а также авторские разработки игр.

Участвуя в этих играх, работники решают самые различные задачи в условиях неопределённости информации, дефицита времени, наличия индивидуальных – порой противоположных – точек зрения.

Цель участников тренинга – поиск, разработка и испытание новых идей для решения социально-экономических, управленческих, инновационных проблем. Вышеперечисленные игры развивают коммуникативные способности работников, их творческое мышление, умение вести переговоры.

Тренинги очень важны, так как позволяют работникам не только осваивать опыт взаимодействия с разнообразными деловыми партнёрами, но и межличностную коммуникацию для успеха.

2
1   3