Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Функции целей



В системе управления организацией цели выполняют ряд важных функций, к которым относятся:

  1. Отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития. Цели определяют характер и особенности структуры организации и управления ею.
  2. Уменьшают неопределенность текущей деятельности как организации, так ее участников (персонала). Цели являются ориентирами для организаций и ее участников в окружающем мире; помогают приспособиться к нему, сконцентрироваться на достижении желаемых результатов;
  3. Составляют основу критериев оценки деятельности организации, их подразделений, служб и отдельных людей.
  4. Сопоставление существующего состояния с желаемым (функция инициативы).
  5. Служат оправданием перед общественностью о необходимости и законности существования той или иной организации (особенно если деятельность вызывает неблагоприятные действия, например загрязнение окружающей среды).

Успешная реализация перечисленных и иных функций возможна при условии, когда цели организации отвечают определенной совокупности требований:

  • Цели должны быть конкретными и измеряемыми, представляемыми, по возможности, не только качественными, но и количественными показателями.
  • Цели должны быть реальными для данных условий, в соответствии с ресурсным обеспечением организации.
  • Цели должны быть гибкими, способными к трансформации, в соответствии с динамически меняющимися условиями функционирования организации.
  • Цели должны быть признаваемы персоналом, поскольку они достигаются в процессе совместной деятельности участников организации.
  • Цели должны быть обоснованными и комплексными, отражающими требования объективных законов развития организационных систем.
  • Цели должны быть проверяемыми, что в свою очередь необходимо для оценки степени их достижения и соответствующего стимулирования персонала.

Цели должны быть совместимы во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать участников организации на действия, противоречащие друг другу.