Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Сметы затрат, калькуляции, капитальные вложения



Состав смет затрат, разрабатываемых в настоящем разделе бизнес-плана зависит от его цели. Обязательной для всех видов планов является подготовка общей сметы затрат на осуществление предусматриваемых мероприятий. Необходимость в разработке специальных смет зависит от объекта бизнес-плана. Так, при создании в соответствии с бизнес-планом нового субъекта деятельности состав требуемых смет диктуется структурой создаваемого предприятия и принимаемого для него порядка учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. В наиболее развернутой форме составляются сметы вспомагательных цехов общецеховых расходов для каждого создаваемого основного цеха, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования (РСЭО) – цеховых или общей по предприятию сметы общефирменных затрат, внепроизводственных расходов и др.

При упрощенных схемах ведения учета, применяемых в малом бизнесе, состав разрабатываемых смет может сужаться.

Особенности формирования смет затрат проявляются при разработке бизнес-планов осуществляемых на действующих предприятиях или в действующих подразделениях. В этих случаях часть постоянных затрат действующего производства не должна быть двойным счетом зачтена в составе смет бизнес-плана. В зависимости от характера использования действующего предприятия следует учитывать следующие рекомендации к составу затрат, включаемых в сметы при бизнес-планировании (табл. 1).

Завершается раздел оценкой потребных капитальных вложений в реализацию бизнес-идеи. При этом учитываются все направления капитальных вложений – в основные фонды, в том числе в их активную часть - оборудование, машины и агрегаты, а также на прирост оборотных средств, обеспечивающих необходимые запасы материалов, сырья, покупных изделий, а также ведение хозяйственной деятельности в течение производственного цикла (в форме незавершенного производства).

Таблица 1. Варианты учета постоянных затрат действующего производства в сметах бизнес-планов

Цель бизнес-планирования Используемые элементы действующей системы Отражение использования действующего потенциала в проектируемой системе затрат
1. Создание нового объекта (цеха, филиала, участка) без использова-ния материальных ресур-сов действующего предприятия Система общефирменного менеджмента Не предусматриваются расходы общефирменного руковдства
2. Создание новой продукции, процесса на действующих основных фондах без сокращения объемов деятельности Система энергоснабжения и технического обслуживания основных фондов. Система общефирменного и цехового менеджмента Не предусматриваются дополнительные расходы на систему энергообеспечения и технического обслуживания:
- дополнительные суммы амортизации основных фондов;
- дополнительные расходы на управление
3. Создание новой продукции, процесса на действующих основных фондах за счет сокращения объемов прежней деятельности (или полной её замены) Действующие основные фонды (частично или полностью), система энергообеспечения и технического обслуживания
Система общефирменного и цехового менеджмента
Учитываются амортизация используемых основных фондов затраты на систему энергообеспечения и технического обслуживания, а также на общефирменные и цеховые управления, пропорционально доли сокращения объемов прежней деятельности

Читать также:

Сущность бизнес-планирования – Существует множество видов планирования, но только один вид планирования обеспечивает максимальную эффективность в нынешних условиях экономики.

Бизнес-план как важнейший инструмент современного менеджмента – Бизнес-план стал способом делового общения, говорящий о состоянии и перспективах развития предприятия.

Бизнес планирование в общей системе планирования – Существует много разновидностей планирования и в них своё место занимает бизнес-планирование.

Виды, структура бизнес-планов и требования к их разработке – При написаннии бизнес-планов стоит помнить о их разновидностях, структуре и требованиям к ним.