Менеджмент – Лекции по менеджменту, Статьи по менеджменту, Рефераты по мененджменту, Литература

Лондонский суд для русских: Сбербанк застрял в скандале с половой дискриминацией



Когда компания «Тройка диалог» продавала Сбербанку России свой лондонский офис, никто не знал, что здесь намечается большой судебный скандал. Не с финансами, но разве это важно? И российскому госбанку могут здорово подпортить репутацию в Европе делом, которое выглядит чистым абсурдом.

Сексизм против «чокнутой Светланы»

В январе 2012 года сотрудница лондонского представительства Сбербанка России - Sberbank CIB Ltd. – Светлана Лохова идет в отпуск в связи с «возникшим стрессом». Стресс женщины, как говорится в репортаже агентства Bloomberg, был вызван обращением сотрудников отделения к ней как к «чокнутой Светлане». И, по словам «пострадавшей», именно такое обращение они использовали в письмах к ней.

Контрольной точкой стали письма клиентам главы по продажам капитала Sberbank CIB Ltd. Дэвида Лонгмуира, в которых он говорил об ожиданиях «госпожи долбанутой», под которой понимать надо именно «чокнутую Светлану», по паспорту являющуюся Светланой Лоховой. И вот в этот момент кем-то из мужского коллектива была произнесена шутка, что «чокнутой» следует посетить племенных вождей из Нигерии. И вот с этого, что говорится, началось...

Пострадавшая увидела в данной шутке подтекст ее нехватки секса, что убедило даму в мысли: издевательства коллег обусловлены тем, что они – мужчины, а она – женщина. В суд подается заявление о сексуальной дискриминации и о «неуважительном отношение по половому признаку».

Казалось бы, при чем здесь сексизм? Адвокат пострадавшей Шон Демпси от комментариев отказывается, в Сбербанке демонстрируют уверенность в юридической победе. Отдельные сотрудники признают достоверность употребления между собой оборота «чокнутая Светлана», поясняя это своим личным негативным отношением к Светлане Лоховой именно как к личности и коллеге по работе, а не как к представителю женского пола. Но...

Суд свой вердикт вынес

Но судебное заседание после опроса 15 свидетелей становится на сторону Лоховой, хотя на момент публикации сумма компенсации все еще неизвестна (она попросту не определена судом). Пол Мэрриот, представляющий интересы Сбербанка, пообещал немного позже озвучить официальную позицию финучреждения. До этого британские суды не выносили решений о моральном ущербе по делам о половой дискриминации на суммы свыше 70 тысяч фунтов стерлингов, но здесь можно ждать своеобразного рекорда.

Понять Сбербанк можно: юридически в таком деле есть шанс «пободаться» и возможность как минимум все затянуть, вот только даже победа вполне способна обернуться в поражение. Совсем, кстати, не гарантированная победа.

Феминизм как оружие, дискриминация как инструмент, толерантность как приговор

Мы уже рассказывали, что афроамериканские брокеры «Merril Lynch» получили 160 миллионов долларов компенсации за свою плохую работу. Все доказательства подателей иска свелись к трем вещам:

  • все – афроамериканци;
  • у всех – очень плохие показатели в работе;
  • их таких чертовски много.

Да, дело было в США, а не Англии, но ведь и «Merril Lynch» вначале верила в свою победу. Дело, на самом деле, куда опаснее для тех, против кого иск подан.

Судите сами: ведя дело дальше и привлекая внимание общественности, Сбербанк рискует нарваться на гневные атаки феминисток, которые не просто могут сами принципиально прекратить пользоваться услугами данного банка далеко не только на территории Великобритании, но и начнут провоцировать на разрыв его сотрудничества с рядом клиентов.

Те же девочки из скандальной FEMEN из-за коммерческих и прочих скандалов не могут организовать более-менее нормальной и поддерживаемой феминистками акции, и Сбербанк России вполне может стать удобной мишенью.

К тому же возникает вопрос: а как можно защищаться юристам банка?

Доказывать свое положительное отношение к женскому полу, подтверждая это гетеросексуальными взглядами? Обвинят в нетолерантности к геям и лесбиянкам, которые если и не выиграют суд, то точно устроят банку финансовый бойкот. Пойти от обратного и заявить, что «сексуальные различия для всех сотрудников британского отделения чужды» - это значить бросить тень на репутацию госбанка в России.

И это мы еще не затрагиваем интересы асексуалов, способных оскорбиться намеками на влияние отсутствие секса на характер Светланы Лоховой. А дальше поднимутся антифашистские организации, берущиеся за защиту «не к месту упомянутых вождей нигерийских племен». Здесь только дай повод – подтянуться даже те, кто пока к делу вроде бы никаким боком не причастен.

Проще как можно быстрее выплатить Лоховой деньги за «моральный ущерб», покаяться и надеяться, что все обойдется «малой кровью» и не самым губительным пиаром.

И не надо кивать на Европу...

Кто-то, читая данную статью, вполне может кивнуть на забавное законодательство США или на излишние «игры в закон» европейцев (к которым в данном случае можно кое-как отнести и британцев), однако в России уже тоже привлекают к ответственности за попытку нанять на должность слесаря именно мужчину, вынуждая отвечать за половую дискриминацию.

Реалии меняются, а закон способен удивлять. Возможно, скоро нормой станут ситуации, когда любой выбор действия будет приводить к тому, что подпадает в категорию действий противоправных. И, кажется, «эпоха новых судов» совсем не за горами.

Андрей Сливка